Уже к 1 сентября 2014 года в Самарской области могут ввести обязательную форму для школьников. По данным соцопроса, который провело региональное минобразования, эту инициативу поддержали 89% педагогов, 71% родителей и каждый третий учащийся. Одновременно вопрос о введении школьной формы создал некую социальную напряженность. Жители региона считают, что она не будет доступна в равной степени для всех учащихся.

Обсуждение вопроса о введение обязательной формы в российских школах ведется уже не один год. Новый закон «Об образовании», который вступит в силу с 1 сентября 2013 года, относит его решение к компетенции образовательных учреждений. Однако в марте этого года федеральное Министерство образования и науки направило в регионы документ об установлении единых требований к одежде школьников. На его основе местные власти должны до 2016 года разработать свои нормативно-правовые акты.

В Самарской области с этой работой планируют справиться уже к 1 сентябрю 2014 года, ведь население губернии, как утверждают в региональном министерстве образования и науки, поддерживает введения дресс-кода в школах. Социологический опрос, который провело ведомство, показал, что данную инициативу поддерживают 89% педагогов, 71% родителей и около 33% школьников. «Министерство подготовит нормативно-правовой акт, который будет регламентировать основные требования к школьной форме, а управляющие советы образовательных учреждений (органы общественного управления школ) сами должны определять общий вид одежды учащихся, ее цвет, фасон. Она может быть повседневной, парадной и спортивной», – заявили 63.ru в министерстве образования и науки Самарской области.

Школьную форму уже ввели во многих школах Карелии, Татарстана, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других регионах страны. Например в Ставропольском крае единый дресс-код для школьников разработали после ситуации, которая произошла в одной из сельских школ. Директор учреждения запретила нескольким ученицам-мусульманкам посещать школу в хиджабах. Этот конфликт вызвал большой общественный резонанс.

По словам представителей ведомства, главной целью введения школьного дресс-кода является устранение признаков социального и религиозного различия между учащимся, а соответственно и психологического дискомфорта у них. При этом форма должна носить светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля .В министерстве отмечают, что данный процесс не будет одномоментным. Школам нужно время на то, чтобы определиться, какую форму будут носить учащиеся. При этом, как ни парадоксально, возникает вопрос о ее доступности для малообеспеченных и многодетных семей. Ведь, по предварительным данным, стоимость формы для школьников будет составлять около 2000-3000 рублей. Осилить такие затраты сможет не каждая семья.

«Конечно, есть указ президента, федеральный закон, по которым детей из таких семей должны бесплатно обеспечивать формой. Однако они не работают, – заявила на семинаре-совещании по вопросу школьной формы председатель областного родительского собрания Татьяна Яковчук. – Необходимо установить социальную справедливость. Например в Тольятти эту проблему хотят решить, введя упрощенный вариант формы – черный низ и белый верх».

О необходимости обеспечения более грамотной защиты малоимущим и многодетным семьям заявляют и другие представители сферы образования. По мнению депутата Самарской городской думы, директора школы №58 Алексея Дегтева, ее смогут обеспечить муниципальные и региональные власти, но никак ни руководство образовательных учреждений.

«Торопиться с решением вопроса о введении школьной формы не надо. Необходимо его качественно проработать. Причем, на мой взгляд, определять, какой должна быть форма и кто ее будет производить, должны либо на уровне региона, либо на уровне муниципалитета. К обсуждению нужно привлечь и школьников, которые предложили бы свои идеи. Форма должна быть и качественной, и удобной. Было бы правильнее организовать ее производство на местных предприятиях, чтобы облегчить обеспечение контроля за процессом», – считает Алексей Дегтев. Сообщает 63ru.

You have no rights to post comments