На минувшей неделе территориальная избирательная комиссия г.о. Сызрань начала процесс заверения списков политических партий, впервые участвующих в выборах депутатов Сызранской городской думы по смешанной системе. В отличие от «Единой России», ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» сызранская ТИК отказалась заверить списки партии «Правое дело».

Нынешний состав территориальной избирательной комиссии г.о. Сызрань был сформирован в конце 2010 года и отмечен скандалами почти во всех кампаниях, которые он проводил. Апофеозом беззакония, которое творилось в соседних с избиркомом кабинетах горадминистрации на ул. Советской, 96, стало массовое переписывание итоговых протоколов участковых комиссий на выборах в Губернскую и Государственную думы 4 декабря 2011 года.

Тогда же председатель ТИК Олег Уваев стал фигурантом скандала с отказом в регистрации кандидату в депутаты губдумы по 18-му, Усинскому, округу от партии «Правое дело» Александру Неронову. По признаниям одной из сборщиц подписей, она получила от Уваева лично три тысячи рублей за внесение в список заведомо недостоверных сведений. Копию заявления в правоохрани- тельные органы можно увидеть на сайте «Сызранский курьер» http://syzran-courier.ru/index. php?go=Pages&in=view&id=144. Видеозапись находится в распо- ряжении редакции.

Александр Неронов и возглавляемое им региональное отделение «Правого дела» давно позиционируют себя как принципиальные противники нынешнего криминально-олигархического режима, установившегося в Сызрани в 2004 году.

Рассмотрение списка кандидатов от «Правого дела» состоялось в минувшую пятницу, 12 июля. Одновременно рассматривался и список КПРФ. В итоге «Правому делу» отказали по причине отсутствия документа о регистрации местного отделения партии, а КПРФ в связи с отсутствием нотариально заверенного списка. А дальше началось самое интерес- ное...

Начнем с «Правого дела»: действующие нормы избирательного законодательства не обязывают политические партии при той схеме выборов, которые состоятся в Сызрани 8 сентября, предоставлять в избирком документ, на отсутствие которого сослалась местная ТИК. К слову, в соседнем Тольятти список «Правого дела» при наличии точно таких же документов был заверен без всяких проблем.

Совсем по-другому обстояло дело со списком КПРФ. Им было отказано по совершенно объективной причине: отсутствующий в документах сызранского горкома список обязателен к представлению в избирком. И вновь сошлемся на соседний Тольятти. Тамошние коммунисты сдали в избирком все необходимые документы. Куда сызранские «товарищи» подевали нотариально заверенный документ, наверное, одним только им известно. Ну а там, где есть подобные недомолвки, следует полагаться на опыт древних, которые в таких ситуациях говорили: «Кому это выгодно»? Вот здесь и следует посмотреть, кому было бы выгодно снятие с регистрации списка коммунистов.

Здесь не случайно употреблено сослагательное наклонение, так как список кандидатов от КПРФ был поздним вечером все-таки заверен. История эта уже достаточно широко освещена в областной прессе и блогосфере. Сошлемся на посты и комментарии к ним известного самарского журналиста и блогера Дмитрия Бегуна (http://63ru.livejournal. com/). Там излагаются следующие версии: один из руководителей сызранского горкома КПРФ, действуя в интересах организатора выборов от «Единой России» Владимира Симонова, изъял из пакета необходимый документ, но не учел интересов владельцев ОАО «Тяжмаш», которые ведут на выборы своих кандидатов в списках всех парламентских политических партий. За то, что в списках КПРФ появятся фамилии четырех тяжмашевских менеджеров, первому секретарю Самарского обкома КПРФ было уплачено 15 миллионов рублей с условием, что при победе КПРФ в округах, где выдвигаются кандидаты от «Тяжмаша», партия именно им предоставит депутатские мандаты. Вот здесь-то и столкнулись интересы Симонова и Трифонова. По версии Бегуна, руководство «Тяжмаша» вышло на первых лиц областного парламента. Сызранскому избиркому дали команду заверить список кандидатов от КПРФ, что и было незамедлительно сделано. Остается только процитировать слова великого пролетарского писателя Максима Горького, также относящиеся к Самаре, правда, позапрошлого века: «А был ли мальчик»? А было ли заседание сызранского теризбиркома? А отказывался ли он заверить список КПРФ? А было ли второе заседание ТИК, где список этот, в нарушение закона, все же заверили?

Думается, что ответы на эти и другие вопросы должны будут дать правоохранительные органы.

You have no rights to post comments