Думаю, никто не поспорит, что понятие «офицерская жена» - это не только семейный статус, но и своеобразная профессия. Причем, профессия нелегкая, и справиться с ней может далеко не каждый. Но наша сегодняшняя героиня, Вера Архипова, смогла. И не собирается останавливаться на достигнутом.

Родилась Вера Григорьевна в 1963 году на Украине в Львовской области. С самого детства, воспитываемая в семье рабочих, Вера Архипова для себя не видела другой профессии кроме как врачебной. Поэтому неудивительно, что после школы она поступила и окончила Львовское медицинское училище по специальности фельдшер. Наверняка, наша героиня смогла бы стать первоклассным врачом, вот только личная жизнь внесла свои коррективы в профессиональные планы.

- После училища я поступила в Львовский медицинский институт на лечебное дело. И параллельно работала в военном госпитале Прикарпатского округа, - рассказывает Вера Григорьевна. - Будущий муж, Сергей Александрович, был одним из моих пациентов – проходил комиссию. Это было начало 1986 года. Статный офицер, летчик, прошедший Афганистан – я потеряла голову. Чувство оказалось взаимное, и мы не медлили – сыграли свадьбу буквально через неделю.


Лихое замужество стало для Архиповой испытанием. В последних числах мая супруга командировали в Чернобыль – он стал одним из первых, самых «тяжелых», ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Тогда о страшной трагедии еще никто не знал, подробности не разглашались, и летчик отправился во вроде бы самую обычную командировку. Участвовал непосредственно в расчистке завалов разрушенного реактора в течение первых десяти дней. Видел смерти своих сослуживцев. Само собой, это «боевое задание» не могло не сказаться на здоровье Сергея Архипова - подхватив большую дозу радиации, он длительное время проходил реабилитацию. Она хоть и снизила заражение организма, но бесследно не прошла...

В 1991 году, после распада Союза, Вера Архипова с семьей переехала в Сызрань, на родину мужа, который в 1979 году окончил наше вертолетное училище. Сергей продолжил нести службу в следственном изоляторе до самого ухода на пенсию в 1996 году. А Вера Григорьевна устроилась в железнодорожную больницу. А когда на Монгоре открыли новую детскую поликлинику, офицерская жена стала трудиться там медсестрой. Что и делает по сей день. А параллельно Вера Григорьевна работает еще и бухгалтером – она получила высшее экономическое образование уже в Сызрани.

- Поначалу было очень тяжело на новом месте, - делится Архипова. – Никого кроме мужа и его родственников нет, все непривычно, я даже плакала. Но посте-пенно свыклась. После Украины и госпиталя, который снабжали всем, меня поразил низкий уровень местной медицинской помощи. И материально-техническая база, и квалификация специалистов... Правда, в последние годы ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. Когда я сюда приехала, у нас не было даже моющих средств – приходилось покупать за свой счет. Конечно же, современная российская медицина финансируется далеко не в полном объеме. И зарплаты у специалистов не соответствуют рынку. Но все же, позитивные изменения есть.

В январе 2010 года уходит из жизни Сергей Архипов, не дожив буквально 10 дней до своего 47-летия. До-за, «схваченная» в Чернобыле, не прошла даром, и рак забрал жизнь супруга Веры Григорьевны...
Но в своих инициативах Архипова не осталась на месте. И сейчас выдвигается в качестве кандидата в Сызранскую Думу от партии «Правое Дело» по округу №12.

- Мне понятна политика этой партии. Она для меня совершенно прозрачна и ясна. И я, несмотря на отсутствие депутатского опыта, прекрасно понимаю, чего не хватает простым людям. Общения. Общения на нормальном языке, а не казенном. И мне действительно ин-тересно это, иначе бы я не стала выдвигаться. Тем более, вопросы медицинского обслуживания – сегодня од-ни из самых острых в Сызрани. А я знаю всю эту систему изнутри, с самых низов. К тому же, я долгое время рабо-тала в Железнодорожной больнице, помню хронические проблемы того района. И мне они не безразличны.

По мнению Веры Архиповой, чтобы привлечь в городские больницы сотрудников, нужна, прежде всего, социальная защищенность:

- Конечно, зарплаты на уровне – это отлично. Но и они, порой, не главное. Любому специалисту на новом месте нужны гарантии. Иначе он не задержится. И адми-нистрация должна быть заинтересована в мотивации: предоставлении жилья, различных социальных льгот. А у нас все эти вопросы, такое впечатление, решаются спустя рукава.

Опубликовано бесплатно

You have no rights to post comments