Нынешняя весна в Сызрани прошла под знаком «антинаркотической» борьбы местных властей, закончившейся беспрецедентной провокацией против учредителя нашей газеты, руководителя Самарского регионального отделения партии «Правое дело» А. Неронова.

- Александр Эдуардович, как Вы оцениваете ситуацию с наркотиками в Сызрани, и насколько эффективно борьбу с этим злом ведут наши правоохранительные органы?

- Пока беда не пришла в ваш дом, вы ее не замечаете. К сожалению, большинство населения ведет себя именно таким образом. Ситуация осложняется тем, что Сызрань – крупный транспортный узел, большой объем наркотрафика идет через нас, часть зелья оседает в городе и по сравнительно низкой цене. Что касается эффективности работы силовиков в этом направлении, то наверно она недостаточна, раз проблема существует.

- У Вас достаточно большой ресторанный бизнес. Ваши заведения посещают люди с деньгами, приходят туда развлекаться. Возникает соблазн подстегнуть свои эмоции незаконными препаратами...

- Намного проще зайти в любой подъезд и там «ширнутся». Любой ресторан оснащен камерами наблюдения, служба охраны ведет фейс-контроль и не допускает в заведение людей неадекватного поведения. Более того, в августе прошлого года нами подписано соглашение с областным управлением Наркоконтроля о взаимодействии и обмене информацией. Поймите, ресторанный бизнес очень затратный и сложный. Многое зависит от репутации заведения, а мы ей дорожим.

- С начала марта страницы местных газет, теле- и радиоэфир были заполнены сообщениями о распространении наркотиков в местных ночных клубах, в том числе и принадлежащей Вам «Бессонице»...

- О подлинных причинах этой кампании я скажу чуть дальше. Но случаев распространения наркотиков в наших заведениях не было. Это подтверждается статистикой Наркоконтроля. А теперь об этой информационной кампании. На первый взгляд это был пиарход по сокрытию вопиющего факта торговли наркотиками сотрудником администрации города Николаем Курьяновым, который распространял их в рабочее время, а хранил у себя дома. Ранее судимый, с двойным гражданством.

Главным ньюсмейкером кампании выступил глава города Хлыстов, почти в каждом интервью. каждой заметке в СМИ им упоминался клуб "Бессоница". Я вынужден был обратиться в суд с иском к Хлыстову о защите чести и достоинства.

К сожалению, местные власти не нашли ничего лучше, как вовлечь в это грязное дело несовершеннолетнюю молодежь. На организованный ими митинг у ресторанного комплекса «Рай» 30 марта студенты снимались с занятий. Но даже не это оказалось верхом провокаций...

- Что же на самом деле произошло в «Рае» 24 апреля?

- В конце рабочего дня мне поступил телефонный звонок от работников «Рая», что в комплексе находятся сотрудники полиции. Как оказалось это были представители главка по Приволжскому федеральному округу. Шесть старших офицеров во главе с подполковником полиции Гумеровым. Во время обыска в мужском туалете ими был обнаружен сверток с неизвестным веществом. В итоге я был задержан. На допрос меня увезли в Тольятти.

- Что это за сверток и какое отношение к нему имеет владелец клуба?

- Установить, что в свертке может только экспертиза. А вот просмотреть на месте записи с камеры, которая позволяла определить, кто именно сделал закладку, полицейские отказались и изъяли всю видеозаписывающую аппаратуру. Нисколько не сомневаюсь, что интересующий нас фрагмент записи окажется в итоге стертым.

- Что же привело полицейских именно к Вам?

- По версии следствия некий тольяттинец Вантяев был задержан в родном городе 1 октября прошлого года. При личном досмотре у него было обнаружено 0,7 грамма гашиша. Он якобы показал, что днем раньше в клубе «Бессоница» именно я угостил его наркотиком. Уголовное дело было возбуждено в феврале. Так что сроки этой провокации и информационной кампании совпадают.

- Как дальше развивались события?

- В ночь с 24 на 25 февраля я был допрошен старшим следователем Черемисиной, которая арестовала меня на 48 часов. Все это время я находился в одиночной камере № 6 тольяттинского изолятора временного содержания. Теперь на ее стене есть надпись «СК, Сызрань» (смеется).

- Какие следственные мероприятия проводились в отношении Вас?

- Срезали волосы, ногти, карманы на одежде для анализов. Но самое интересное – это очная ставка с Вантяевым.

- Чем же?

- Он меня не опознал, да и как мог опознать человек, который меня никогда не видел. Ему было приказано опознать того, кто сидит в углу. Перед самым экспериментом мы с другим участником поменялись местами. Вантяев, естественно, показал на него.

- И Вас сразу отпустили?

- Ничуть не бывало. Следователь продолжала задерживать меня до истечения срока ареста.

- Как сейчас развиваются события?

- Нами направлены соответствующие жалобы на имя генерального прокурора и руководителя следственного комитета, в управление собственной безопасности МВД. Дело находится на личном контроле у губернатора Николая Ивановича Меркушкина. Решением суда мое задержание признано незаконным. Будем добиваться привлечения всех участников провокации к уголовной ответственности и выявления заказчиков преступления.

- Вы кого-то подозреваете?

- А здесь далеко ходить не надо. Все знают, что я оппонент той банды. которая сейчас узурпировала власть в и тех, кто за ней стоит. Собираюсь принять участие в выборах в городскую думу этой осенью. Просто раньше политическая борьба шла относительно цивилизованными способами. Но, похоже у моих противников не осталось никаких приемлемых аргументов, раз они пошли на такой шаг. Именно это и называется беспределом.

- Это беспрецендентный случай?

- По моему освобождению, да. Мы проанализировали судебную практику по подобным случаям, и вот какая вырисовывается картина. По нашим предположениям в полиции ПФО сложилась спетая группа во главе с тем же Гумеровым и не менее одиозным тольяттинцем Лапидусом, которые штампуют подобные дела.

Именно Гумеров с Лапидусом проводили операцию два года назад по задержанию известного сызранского предпринимателя Игоря Галкина, у которого был обнаружен амфетамин. В итоге бизнемен был осужден на четыре года лишения свободы. А предприятия его (он был учредителем нефтеперерабатывающих компаний «Форас» и «Форус») по сообщениям в прессе странным образом оказались в руках Владимира Симонова. И это только один из многих случаев.

Кстати, в сызранских газетах в начале марта говорилось о том, что в город должны ввести крупную партию синтетического наркотика. Похоже, что у провокаторов тогда амфетамина под руками не оказалось и пришлось подбрасывать гашиш.

You have no rights to post comments